Но Лондон не весь стариный. Есть даже очень и очень современный Лондон с небоскрёбами, которые нахально располагаются даже в самом старом районе Лондона — Сити. Но это не просто дома, каждый из них построен в виде чего-то и имеет соответствующее название. Так есть небоскрёб «Осколок». Он идеально похож на уходящий высоко в небо осколок стекла. Его верхний край кажется таким острым, что так и чувствуешь его в своём пальце. Он такой высокий, что на него и смотреть то страшно, не то, чтобы жить в нём. Тем не менее квартиры там безумно дорогие, двухкомнатная квартира стоит несколько миллионов фунтов, и от желающих купить нет отбоя.
Ещё один небоскрёб называется мобильник, и он таки на 100% и выглядит им. Даже кнопки на нём есть, и форма абсолютно соответствующая. Есть в Лондоне и небоскрёб «Огурец», есть «Тёрка», «Шар». Есть и дом, построенный навыворот. Это контора знаменитого страхового общества «Ллойд». Огромное здание Ллойда построено коммуникациями наружу. Все трубы, кабеля и прочая хрень идёт по наружным стенам. Это конечно оригинально, но красоты в этом мало, если не сказать, что её нет вообще.
Но если вы хотите побывать в районе, где вообще одни сплошные небоскрёбы, то вам нужно на Собачий остров. Это город будущего, там находятся самые престижные страховые компании, юридические и конечно It-шники. Весь район – это только стекло и бетон, которые сверкают где-то очень высоко. Между домами на высоте – мосты, по которым почти беззвучно разъезжают поезда, состоящие только из одних вагонов, без машинистов, водителей и прочих кондукторов. Просто вагоны и всё. Они сами себе едут куда им нужно, вовремя останавливаются, ловко впускают и выпускают пассажиров, как заправские опытные работники транспорта. Кстати, остановки у них внутри небоскрёбов. В общем, фантастика.

Но самое большое чудо, это то, что внизу, где казалось бы тоже должен преобладать бетон, на самом деле раскинулись парки. Море зелени, газоны, лужайки, и опять-таки пруды и фонтаны. На лужайках многочисленные мамы с колясками, бегающие дети и просто лежащий, сидящий и прогуливающийся народ. В тот день, когда мы были там, на одной из лужаек выступал довольно-таки многочисленный хор, человек тридцать. Они приехали, выгрузили инструмент и начали исполнять популярные песни. Народ с энтузиазмом подпевал, дети танцевали. В общем, получилась очень даже милая картинка.
По поводу парков нужно высказаться отдельно. В Лондоне восемь парков, и все они огромные. Общая площадь парков в Лондоне превышает две тысячи гектаров, и хотя они находятся в центре Лондона на очень дорогой земле, никто никогда не пытался отщипнуть от них хоть немного для какой-нибудь высотной застройки или лично для себя любимого. А объясняется это тем, что все парки принадлежат королеве, так что с ними не забалуешься.
Самый известный во всём мире конечно же Гайд-парк. Известен он благодаря своему уголку ораторов. Каждый человек знает, что в этом месте можно подняться на трибуну и высказать всё, что накипело на душе, правда, с несколькими условиями, ну, во-первых, не призывать к насилию, а, во-вторых, не оскорблять королеву. Правда, микрофонов здесь нет, поэтому полагаться можно только на свои голосовые связки и вежливость слушателей. Если уж окажется, что слушать вообще никто не хочет, можно просто полежать на берегу озера, искупаться в нём, или покататься на велосипеде.
Самый большой парк Лондона – это Риджентс-парк. Пожалуй там собраны все мыслимые и немыслимые виды растений от огромных (действительно огромных) деревьев до такого же огромного количества самых разных сортов роз. Есть там конечно и озеро, населённое утками, гусями, лебедями и прочей птичьей мелочью. Они плавают по озеру, но не стесняются выходить на берег и выпрашивать у посетителей печеньки. По-видимому, их никто там не обижает, так как людей они совсем не боятся. По озеру можно также поплавать на лодке, а можно просто полежать на бережку. Газоны и лужайки оформлены в самых разных стилях, иногда кажется, что растения там просто располагаются в живописном беспорядке, но если присмотреться, то видно, что беспорядок этот тщательно продуман. Парк очень большой и обойти его за день невозможно, может быть, это также невозможно сделать и за несколько дней.

Ну, если с парками всё более или менее ясно, хотелось бы ещё рассказать о домах, которые не относятся к глубокой старине, а всего лишь к девятнадцатому веку. Это по прежнему жилые дома, и англичане их очень ценят, берегут и с удовольствием в них живут, хотя проживание в них и связано с некоторыми неудобствами. В этих чаще всего трёхэтажных зданиях, каждая квартира имеет свой парадный вход, который традиционно окружён цветником. Дома имеют очень приятный и ухоженный вид, а неудобство, о котором я говорила, это то, что квартиры в таком доме устроены вертикально. То есть, каждая квартира расположена на всех трёх этажах, а это значит, что, чтобы перейти из одной комнаты в другую или например в кухню, нужно каждый раз подниматься или опускаться по лестнице. Наверное, внутри этих домов очень красиво и лестницы вероятно очень нарядные, но ведь за целый день набегаешься так, что и красоты не захочешь, но тем не менее, обладатели подобных квартир очень гордятся ими и всячески холят их и лелеют.
Англичане вообще очень бережно относятся ко всем зданиям в городе и даже самые никудышные из них стараются не сносить, а перестроить, приукрасить и использовать. Примером этому может послужить район лондонских пакгаузов. Когда порт перенесли в другое место и старые здания пакгаузов стали ненужными, их не снесли, а модернизировали, украсили большими полукруглыми окнами и перестроили в жилые дома. Самые храбрые рестораторы открыли здесь увеселительные заведения, и процесс пошёл. Сейчас это один из самых модных и престижных районов города. На набережной вдоль Темзы построили всё, что нужно, чтобы привлекать туда туристов и жителей. Там через каждые десять метров пабы, кафе и рестораны. Посреди улицы вырыли в земле огромную, круглую яму, в центре неё сделали сцену, вокруг по стенам амфитеатром скамьи и, пожалуйста, сюда каждый может прийти и устроить бесплатный концерт или поучаствовать в караоке. Даже здание бывшей электростанции, закрытой за ненадобностью, превратили в галерею современного искусства. И конечно же восстановили театр Шекспира «Глобус» в том самом виде, в каком он был в его времена.

Кстати о Шекспире. Вот уж величайшая загадка всех веков и народов. Такой человек действительно существовал. В этом вы можете убедиться, приехав на его родину, город Стратфорд-на- Эйвоне. Там вам покажут церковь, которая связана со всей его жизнью: то есть, там его крестили, там он венчался, и наконец там он похоронен. Но это и всё, что известно о нём. Неизвестно же главное, писал ли он шекспировские пьесы. Англичане очень честно отвечают на этот вопрос: скорее всего не писал. Сомнения обусловлены следующими факторами:
1. Шекспир окончил четыре класса церковно-приходской школы. Почитайте его пьесы. Они обнаруживают колоссальные познания в истории, античной литературе, западной-европейской литературе, философии, а также в описании других стран, где он никогда не был, так как известно, что из Англии он никогда не выезжал. Объясните мне, пожалуйста, откуда он мог знать, что в Вероне есть улица Капелла и дом 27, где он поселил Джульетту, если сам он там не был. Пожалуйста, примите во внимание, что в те времена не было Википедии и интернета вообще, а ещё не было радио, телевидения, кино и зарубежные газеты и журналы не доставлялись подписчикам.
2. Лексический запас Вильяма нашего Шекспира насчитывает 20 000 слов. А вы знаете, каков запас слов современного человека? 5-7 тысяч, у особо одарённых и эрудированных он доходит до 9 000.
3. При жизни Шекспир не записал ни одной своей пьесы. Все они были записаны после его смерти по памяти двумя актёрами из его театра Джоном Хемингом и Генри Конделлом. Не сохранилось вообще ничего, написанного его рукой. Есть, правда завещание, вроде бы написанное им или с его слов. Там он долго и нудно делит дома, мебель, деньги, между своими родственниками и ни разу не упоминает о своём богатейшем литературном наследии. Слог его завещания ни в коем случае не свидетельствует о том, что перед нами гениальный поэт и писатель. Это слог мелкого полуграмотного купца, который с трудом подписывает своё имя.
4. На его могиле есть надпись, которая запрещает потомкам вскрывать его могилу. Зачем она сделана? Неизвестно, но дотошные англичане, привыкшие соблюдать все законы, так и поступали, то есть могилу, несмотря на любопытство, не вскрывали. Правда, чего не учли те, что писали этот запрет, это изобретение рентгеновских лучей. Могилу не вскрывали, но просветили рентгеном, благо запрета на это не было. В могиле обнаружили скелет человека, но, внимание, новая загадка, без головы. Почему без головы, зачем было её отрезать и, наконец, где же она? Ничего не известно, и ничего не понятно.

Но все эти странные факты не мешают землякам великого барда зарабатывать на нём деньги. Каждый день сюда приезжают туристы со всех концов света посмотреть на лебедей, всё также плавающих в Эйвоне, правда, теперь среди моторных лодок и катеров, на дома, которые не менялись с тех самых времён, так как их собственникам строго-настрого запрещено изменять хоть что-нибудь, чтобы не нарушить их исторический облик, уж не знаю, право, как они там живут. Есть среди них и дом Шекспира, кстати, фейковый. Его настоящий дом унаследовал один из его потомков, и этого человека ужасно раздражали армии многочисленных поклонников барда, постоянно стоящие возле дома и глазеющие на него. В один прекрасный день он психанул и попросту сжёг Дом. Представляете, этот герострат сжёг дом, в котором родился слава Англии Вильям Шекспир. Только через сто лет до жителей Стратфорда дошло наконец чего они лишились, и они тут же отстроили на этом же месте точную копию дома, которой и любуются теперь туристы, возможно и не подозревая о подделке.
Что же, мы достаточно поговорили о Шекспире и теперь в следующей части наш путь лежит дальше в Гринвич и Оксфорд.
